Группа компаний СОВТРАНСАВТО работает в сфере транспорта и логистики уже более полувека, с 1968 года, объединяя страны Европейской части континента в единую сеть грузоперевозок. Решая для наших клиентов транспортные, таможенные, складские и другие логистические задачи, мы предлагаем надёжную поддержку бизнесу и партнёрский подход к сотрудничеству.
О компании

История компании

Первые международные рейсы отечественные автоперевозчики выполнили в 1933 году — транспортировали грузы (в основном, топливо) в Монголию по Чуйскому тракту.

Начались единичные автоперевозки из СССР в страны социалистического лагеря, чуть позже — в другие страны Западной Европы. Одна из первых капстран, куда стали осуществляется перевозки стала Финляндия
История СОВТРАНСАВТО начинается в сентябре 1963 г., в сентябре 1963 года было официально создано Кунцевское автохозяйство междугородних сообщений Главмежавтотранса Минавтошосдора РСФСР. Одновременно с московским отделением было открыто отделение компании в Ленинграде. 1 июля 1968 года было создано Главное управление международных автомобильных сообщений СОВТРАНСАВТО, которое размещалось на Петровке, в бывшем доходном доме Хомякова.

Постановлением Совета Министров СССР от 1 июля 1968 г. «О мерах по дальнейшему развитию международных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом СССР» ответственность за организацию и осуществление перевозок между Советским Союзом и зарубежными странами была возложена на Минавтошосдор РСФСР. В развитии этого постановления отраслевым министерством в своем составе было сформировано Главное управление международных автомобильных сообщений СОВТРАНСАВТО.
Таким образом, в 1968 году впервые появилась ныне всем известная аббревиатура СОВТРАНСАВТО. Главное управление СОВТРАНСАВТО размещалось на ул. Петровка в бывшем Торговом доме Хомякова.

В начале 70-х годов была создана производственная база и сформирован автопарк СОВТРАНСАВТО в 300 единиц.
Основным подвижным составом в этот период были тягачи МАЗ. СОВТРАНСАВТО удалось добиться в Госплане отдельной целевой строки и закупать белорусские тягачи в требуемом количестве. На первом этапе осуществлялись перевозки только со странами социалистического лагеря и Финляндией.

По мере наращивания объемов и расширения географии перевозок, возникла необходимость в более современном и эффективном подвижном составе. И в 1973 году впервые были закуплены транспортные средства зарубежного производства: 100 тягачей марки Volvo (Швеция) и к ним полуприцепы фирмы Trailor (Франция). Первый опыт использования зарубежной техники оказался успешным, с этого момента существенная часть транспорта начала приобретаться в Западной Европе.
Наряду с импортным подвижным составом, предприятия СОВТРАНСАВТО еще долгое время использовали отечественные МАЗы, но уже нового поколения — МАЗ-5432. Годовые объемы поставок техники доходили до 800 единиц.

В 1975 году в распоряжение СОВТРАНСАВТО поступили первые 100 тягачей марки Mercedes-Benz (MB2232). В дальнейшем закупка автомобилей у концерна Daimler стала приоритетной. Знаменательное событие было отмечено СОВТРАНСАВТО и Daimler в 1998 году — получение 2000-ного автомобиля Mercedes-Benz. Пополнение парка СОВТРАНСАВТО осуществлялось в немалой степени и в рамках сотрудничества с компаниями Volvo и Iveco, впоследствии — MAN.

Пик развития системы СОВТРАНСАВТО пришелся на середину восьмидесятых: 3 500 автопоездов, 15 000 работающих.
География перевозок грузов СОВТРАНСАВТО охватывала 25 стран в Европе и Азии. Были освоены направления не только во все страны Западной Европы, но и на восток: Монголия, Турция, Иран, Ирак, Афганистан, Сирия. В 1983 году начались приграничные перевозки с Китаем.

На пике советской экономики
Система СОВТРАНСАВТО в рамках Главного управления Минавтотранса РСФСР просуществовала до 1988 года. В течение 20-ти лет СОВТРАНСАВТО являлось фактически монопольной структурой, осуществлявшей в СССР все коммерческие автомобильные перевозки в международном сообщении, включая выполнение многочисленных государственных заказов.
К началу «Перестройки» СОВТРАНСАВТО достигло максимальных финансово-экономических показателей, став одним из крупнейших перевозчиков в мире.

Завершение эпохи монополии
В конце 80-х годов СОВТРАНСАВТО пережило ряд реорганизаций: Внешнеторговое объединение (1998 г.), Внешнеэкономический концерн (1990 г.), Акционерное общество (1992 г.). В 1994 году по инициативе правительства России была осуществлена консолидация активов СОВТРАНСАВТО в бывших союзных республиках.

В связи с реорганизацией АОЗТ «СОВТРАНСАВТО» путем присоединения в нему АООТ «СОВТРАНСАВТО-Холдинг» Московская регистрационная палата 30 октября 2000 г. Зарегистрировала Холдинговую компанию – закрытое акционерное общество «СОВТРАНСАВТО» (регистрационный номер №1.395 от 07.07.93 г.)

Генеральный директор ХК ЗАО «СОВТРАНСАВТО» Тян Анатолий Дмитриевич

По итогам 2002 года Российская Торгово-Промышленная Палата объявила ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» лучшим международным перевозчикам России.

ХК ЗАО «СОВТРАНСАВТО» удостоена звания «Официальный поставщик Кремля».

Группа компаний СОВТРАНСАВТО включена в топ-10 «Лидеры рынка логистических услуг 2007 года» и стала лауреатом в номинации «Транспортно-экспедиторские компании по обслуживанию международных транспортных коридоров». Участие в программе Министерства транспорта РФ по приобретению подвижного состава на основе централизованной укрупненной заявки. В 2007-2008 годах приобретено 200 новых автопоездов с тягачами фирмы MAN, отвечающий нормам Евро-3.

Создано специализированное транспортное предприятие по перевозкам контейнеров ООО «СТА.ру». Закуплено 65 новых автопоездов с универсальными контейнерными площадками. В феврале закончено строительство нового терминального комплекса ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» класса «А» в Москве. Введены в строй 6 500 кв.м. складских и 1500 кв.м. офисных площадей.

Генеральный директор ХК ЗАО «СОВТРАНСАВТО» Тян Владимир Анатольевич
Создана внешняя пресс-служба ХК ЗАО «СОВТРАНСАВТО».

Создана внешняя пресс-служба ХК ЗАО «СОВТРАНСАВТО». Создано специализированное транспортное предприятие по перевозке легковых автомобилей ООО «СОВТРАНСАВТО ГРИН Лоджистик». Закуплено 50 тягачей марки Mersedes Benz стандарта Евро-5 и 50 автомобилевозов фирмы Lohr. Создана логистическая компания ООО «СОВТРАНСАВТО Логистика Рус».

Создана логистическая компания ООО «СОВТРАНСАВТО Ритейл». Основным видом деятельности компании является логистика цепи поставок товаров от производителей и дистрибьюторов в сетевые магазины розничной торговли. Введены в эксплуатацию 9 специализированных полуприцепов марки Faymonville для перевозки широкоформатного листового стекла.

Учреждена логистическая компания ООО «СТА Гласс» для обслуживания нового транспортного направления – перевозок листового стекла. Sovtransavto Deutschland GmbH получила сертификат соответствия требованиям ISO 9001:2008.

ООО «СОВТРАНСАВТО Логистика Рус» получила Сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).


СОВТРАНСАВТО вошла в новь созданный Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли. Совет появился с целью сосредоточить усилия ведущих профессионалов в области транспорта и логистики на задачах развития рынка, формировании стратегии его дальнейших изменений. В его состав вошли представители транспортных и логистических компаний, профильные ассоциации и союзы.

СОВТРАНСАВТО принимает участие в создании новой отраслевой организации – Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, СЭЛ (Союз экспертов логистики), цель которого – наладить диалог бизнеса с государством в сфере транспорта и поставить перед регулятором актуальные проблемы отрали, с разных точек зрения. Партнерами компании по союзу стали Coca Cola, Pepsico, HMA, X5 и другие.
АО МП «СОВТРАНАВТО-Брянск-Холдинг» стало лауреатом 4-й Национальной премии «Грузовики и дороги» в номинации Международный грузовой автоперевозчик.
Корпоративная ответственность
Работа в компании
Наши проекты

Срочная бережная перевозка небольших товарных партий (от 1 до 15 паллет) - непозволительно штабелирование, хранение на открытых уличных площадках, замятие коробок.




Регулярные поставки автомобильных запчастей и комплектующих для крупной компании из Нижнего Новгорода для реализации в дилерские центры.

Компания, импортирующая ингредиенты для пищевой промышленности – пленка и оболочки для упаковки и производства колбасной продукции.