+7 495 72 016 72

+7 495 93 308 70

email: info@sovtransavto.ru
Заявка на услуги

12 августа 2019 г.

Вышел в свет регламент ЕС по ограничению выбросов СО2 от новых грузовых автомобилей

Официальными органами ЕС опубликован текст регламента по ограничению выбросов СО2 от новых грузовых автомобилей

25 июля с.г. Европарламентом и Еврокомиссией ЕС был опубликован текст Регламента № 2019/1242, согласно которому выбросы СО2 от новых грузовых автомобилей к 2030 году должны быть сокращены на 30%. Новые правила предусматривают также меры контроля и компенсаций автопроизводителям.

Европейские власти приняли решение ускорить переход автотранспорта до уровня нулевых вредных выбросов к 2050 году в соответствии с Парижским соглашением по климату от 12 декабря 2015 г. При этом ими было выражено сожаление по поводу того факта, что выбросы СО2 от грузовиков большой грузоподъемности составляют порядка 6% от общего объема выбросов углеводорода в Евросоюзе. По заключению экспертов, если не предпринять новых ограничительных мер, то доля выбросов СО2 от большегрузных транспортных средств в ближайшее десятилетие может увеличиться до 9%. Поскольку в существующем законодательстве ЕС не установлено каких-либо требований по сокращению выбросов СО2 от большегрузных автомобилей, необходимо безотлагательно принять конкретные меры для этого типа транспортных средств.

Поэтапное сокращение вредных выбросов

Европейский регламент предусматривает, что выбросы СО2 от новых грузовых автомобилей, поставляемых на рынок, должны быть сокращены в два этапа: к 2025 году – на 15%, к 2030 году – на 30%. Предполагается, что базой расчетов для сокращения выбросов к 2025 году будет средний объем выбросов СО2 от вновь зарегистрированных грузовиков в период 01.07.2019 – 30.06.2020. Для 2030 года целевой показатель сокращения выбросов будет определяться данными 2022 года в рамках соответствующего доклада экспертов в компетентные органы Евросоюза.

Положения регламента распространяются на следующие виды грузовых транспортных средств:

- грузовые автомобили с колесной формулой 4х2 и грузоподъемностью более 16 т;

- грузовые автомобили с колесной формулой 6х2;

- тягачи с колесной формулой 4х2 и грузоподъемностью более 16 т;

- тягачи с колесной формулой 6х2.

Новый регламент по сокращению выбросов СО2 не будет касаться грузовых автомобилей, используемых для сбора мусора или на строительных работах.

Это объясняется тем, что указанные автомобили имеют сравнительно небольшой пробег, а также, с учетом специфики их вождения, сокращение выбросов СО2 и расхода топлива для данного типа грузовиков не имеет такой же эффективности, как для перевозящих грузы автомобилей.

Установить жесткий порядок контроля

Власти ЕС считают, что для достижения установленных в регламенте показателей выбросов СО2 необходимо разработать жесткий механизм контроля. Это действительно важно и актуально, так как еще остался осадок от нашумевшего дела «Дизельгейт».

Еврокомиссией будет определена процедура проверки соответствия реальных выбросов СО2 от эксплуатируемых грузовых автомобилей значениям выбросов, указанных в технических характеристиках данного транспортного средства.

Компетентные органы Евросоюза планируют также ежегодно в период 2020-2030 г. не позднее 30 апреля публиковать информацию по каждому автоконструктору о реальном состоянии дел по сокращению выбросов СО2 и выполнению положений принятого регламента.

 

 

 

Перевод с французского:

https://www.actu-transport-logistique.fr/limitation-des-emissions-de-co2-des-poids-lourds-neufs-le-texte-est-publie-521216.php

Версия для печати

117105 Москва,

Новоданиловская наб., 4, стр. 3

+7 (495) 933-08-70, 72-016-72

Факс: +7 (495) 933-08-71

info@sovtransavto.ru