+7 495 72 016 72

+7 495 93 308 70

email: info@sovtransavto.ru
Заявка на услуги

31 июля 2018 г.

Удивление недели: российскую логистику признали лучше. Лучше, но не лучшей

На прошедшей неделе мы с удивлением обнаружили, что по Индексу эффективности логистики Россия взобралась аж на 75-е место. («Аж», потому что до этого она еле протискивалась в первую сотню, занимая то 90-е, то 99-е места.)

Скачок в 24 пункта

Россию в кои-то веки оценили если не по достоинству, то уж точно лучше прежнего. В рейтинге Индекса эффективности логистики (он составляется Всемирным банком каждые два года) наша страна гордо взгромоздилась на 75-ю позицию. До этого, стоит подчеркнуть, ее лучшим местом было 90-е. А в предыдущем отчете (за 2016-й год) ей и вовсе отвели 99-ю строчку.

Что же произошло за каких-то два года? Может, российские таможенники стали более дружелюбными и менее подкупными? По крайней мере, именно в оценке эффективности таможенного и пограничного контроля наша страна показала наибольший прогресс — от 2,01 балла в 2016-м до 2,42 в 2018-м.

Повысились также оценки качества инфраструктуры и прослеживаемости грузов. Непонятно, правда, что с последним показателем будет дальше, ведь сейчас на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, который в случае своего принятия обяжет всех, кто везет грузы транзитом через Россию, опечатывать свои транспортные средства электронными навигационными пломбами.

С одной стороны, они, поскольку снабжены системой ГЛОНАСС, должны обеспечить лучшую сохранность грузов, однако с другой — рискуют повысить стоимость перевозки и растянуть сроки доставки товаров. Пломбы, за наложение, снятие и обслуживание которых платить будут либо перевозчик, либо грузоотправитель или грузополучатель, необходимо еще установить на въезде в страну и снять на выезде.

Что касается Индекса эффективности логистики, то его нередко обвиняют в субъективности. Дескать, потому, что он составляется не на основе отчетов различных провластных ведомств и служб, а на основе опросов непосредственно тех, кто занимается доставкой грузов, и складывается из «показаний» как местных, так и международных компаний.

Хотя, как на наш взгляд, в таком методе объективности все-таки будет побольше, нежели в пафосных служебных рапортах.

То есть, можно сделать вывод, в России за два года что-то все-таки действительно изменилось.

А вот в Германии, кстати, ничего не меняется: эта страна уже в четвертый раз занимает первую строчку в рейтинге. Для сравнения: ее суммарный балл равен 4,20 (из пяти максимальных), российский — 2,76.

 

Источник: trans.ru

 

Версия для печати

117105 Москва,

Новоданиловская наб., 4, стр. 3

+7 (495) 933-08-70, 72-016-72

Факс: +7 (495) 933-08-71

info@sovtransavto.ru