+7 495 72 016 72

+7 495 93 308 70

email: info@sovtransavto.ru
Заявка на услуги
  • Главная
  • Клиентам
  • Новости
  • Обеспечение безопасности при работе грузовых автомобилей: новые требования в Евросоюзе к 2024 году

14 августа 2019 г.

Обеспечение безопасности при работе грузовых автомобилей: новые требования в Евросоюзе к 2024 году

Европарламент занялся вплотную вопросом обеспечения безопасности при работе большегрузных автотранспортных средств. Уже были приняты две поправки в соответствующее законодательство, обязывающее грузовых автоперевозчиков иметь на автомобиле наклейку с предупреждением о «мертвых зонах». Парламентарии хотят идти дальше, требуя внедрение современных устройств, обеспечивающих более высокую безопасность. Начиная с 2022 года такие устройства должны быть установлены на всех новых транспортных средствах, включая грузовики. С мая 2024 года подобными устройствами должны быть оснащены все уже существующие модели автомобилей.

«Мертвые зоны»

Недавно в Европарламенте было предложено внести ряд поправок в Законопроект о мобильности, чтобы повысить безопасность велосипедистов. В первой поправке предлагается размещать на грузовике наклейку с информацией о «мертвой зоне». Это обязательство должно вступить в силу с 1 июля 2020 года. За несоблюдение этого будет накладываться штраф в размере, установленном государственными органами. В соответствии со второй поправкой городские власти смогут запрещать движение грузовиков массой более 3,5 тонн, не оснащенных системой обнаружения пешеходов и велосипедистов в «мертвых зонах». Такая система контроля, называемая Direct Vision Standart, уже существует и используется при езде по улицам Лондона. На грузовиках весом более 12 тонн система Direct Vision Standart должна быть установлена с 26 октября 2020 года.

Новые обязательные устройства по безопасности

Этой весной Европарламент определил перечень устройств и систем по повышению безопасности, которыми должны быть оснащены новые грузовые автомобили, продаваемые на рынке в предстоящие 5 лет. Модели вновь произведенных автомобилей должны иметь:

- систему оповещения в случае превышения разрешенной скорости;

- детектор потери внимания водителя (отвлечение, сонливость);

- активацию сигнальных ламп при резком торможении;

- автоматическое резкое торможение;

- радар заднего хода (парктроник);

- видеорегистратор;

- алкометр для блокировки зажигания (с мая 2022 года).

Применение технологии прямого видения будет обязательным для новых автомобилей с ноября 2025 года, а для существующих моделей – с ноября 2028 года. По мнению экспертов Евросоюза выполнение указанных выше мер смогло бы спасти около тысячи жизней ежегодно.

Более тщательный техосмотр большегрузных транспортных средств

Новая директива Евросоюза, датируемая 20.05.2018 г., предусматривает ужесточение  контроля за техническим состоянием грузовиков. С 2018 года требуется обязательная и незамедлительная замена в случае поломки таких деталей грузовиков, как  стеклоочистители или задние стоп-сигналы.

Профилактическая работа среди водителей

Указанные выше мероприятия, обязательные к применению к 2024 году, затрагивают главным образом производителей транспортных средств. Вместе с тем, профилактическая работа среди водителей грузовиков остается лучшим способом снижения профессиональных рисков. Учитывая частоту и серьезность опасностей данного бизнеса, каждой транспортной компании важно реально оценить профессиональные риски и разработать внутренний Единый документ по безопасности перевозок. В таком документе, с учетом специфики работы компании, могли бы быть указаны используемые системы безопасности и дана оценка их эффективности.

 

Перевод с французского:

https://www.transportissimo.com/securite-poids-lourds-nouvelles-obligations-dici-2024/

 

Версия для печати

117105 Москва,

Новоданиловская наб., 4, стр. 3

+7 (495) 933-08-70, 72-016-72

Факс: +7 (495) 933-08-71

info@sovtransavto.ru