+7 495 72 016 72

+7 495 93 308 70

email: info@sovtransavto.ru
Заявка на услуги

02 февраля 2016 г.

Патовая ситуация в грузоперевозках России с Польшей

Российский Минтранс и Министерство инфраструктуры и строительства Польши не смогли договориться о продлении разрешений для транспортных компаний на 2016 год. С 1 февраля, когда истекает срок действующих разрешений, российские фуры не смогут въехать на территорию Польши, а польские — в Россию. Пока сторонам удалось договориться лишь о том, что все российские машины, находящиеся сейчас в Польше, смогут вернуться в Россию до 15 февраля по разрешениям 2015 года.

Количество разрешений на въезд большегрузов страны согласовывают ежегодно. Порядок согласования установлен международными договорами. Существует два типа разрешений для транспортных компаний: двусторонние и на/с территории третьих стран (трехсторонние). Двусторонние необходимы для ввоза польских грузов в Россию и российских в Польшу, для российских перевозчиков они же действуют как транзитные при перевозке из западноевропейских стран через территорию Польши. Трехсторонние соглашения нужны польским перевозчикам для ввоза в Россию грузов из Западной Европы.

Из Польши в Россию и обратно автоперевозчики почти ничего не возят, и этот рынок несопоставим с объемом перевозок через Польшу из Западной Европы, поэтому российским компаниям нужно много двусторонних разрешений, объяснил РБК гендиректор крупного автоперевозчика «Совтрансавто» Владимир Тян. Польским перевозчикам, напротив, нужно много трехсторонних разрешений, чтобы обслуживать трафик между Западной Европой и Россией, говорит он.

«Стороны должны обмениваться равным количеством всех типов разрешений, но поскольку у нас полярные интересы, всегда достигался некий компромисс. Мы давали им (Польше. — РБК) минимально возможное количество разрешений на перевозки из третьих стран, а они нам дополнительные двусторонние — для транзита, при этом сами получали адекватную квоту двусторонних разрешений», — рассказывает Тян. По его словам, часть грузов в последние годы шла с формальным переоформлением в Польше и ввозилась в Россию по двусторонним разрешениям, но с начала 2016 года польских перевозчиков стали на этом ловить и штрафовать. «Ситуация патовая. У нас никто не согласится давать больше трехсторонних разрешений, потому что это ударит по российским перевозчикам. А Польша не согласится на малую долю разрешений, потому что это ограничит их работу в России», — заключает гендиректор «Совтрансавто».

Если фурам придется преодолевать часть пути в Германию паромом, это удорожит перевозку и потребует дополнительных расходов на рейс, считают эксперты. «Такого себе сейчас никто позволить не может», — соглашается Тян. Тян оценивает среднюю стоимость рейса Москва — Восточная Германия — Москва в €3000: €1200 туда и €1800 обратно. Он уточняет, что автомобили «Совтрансавто», как правило, загружены в обе стороны.

Больше всего выиграют от этой ситуации белорусские перевозчики, уверен Владимир Тян. «Прибалтийские транспортные компании, скорее всего, получат ограниченное количество разрешений, а белорусы на какое-то время монополизируют рынок и наверняка поднимут ставки», — пояснил он. По его оценке, рост цен будет зависеть от того, как долго Россия и Польша не смогут найти компромисс.

Полная версия статьи: РБК

Версия для печати

117105 Москва,

Новоданиловская наб., 4, стр. 3

+7 (495) 933-08-70, 72-016-72

Факс: +7 (495) 933-08-71

info@sovtransavto.ru