+7 495 72 016 72

+7 495 93 308 70

email: info@sovtransavto.ru
Заявка на услуги

07 апреля 2014 г.

Отечественная логистика отстает даже от Казахстана

Индекс эффективности логистики (LPI, или Logistics Performance Index), согласно очередному исследованию группы Всемирного банка, вышедшему в свет 20 марта, вывел Россию лишь на 90-е место из 166. Даже после улучшения своей позиции (95-й в 2012 г.) мы пропустили вперед не только Финляндию (24-е место) и Китай (28-е место), но и Казахстан (88-е место) с Украиной (61-е место), не говоря уже о лидере мировой логистики – Германии. Возникает и вопрос: почему же в нашей стране грузы не слишком успешно доставляются "от двери до двери" или "точно в срок"?
Проблемы отечественной логистики – не тайна за семью печатями. Участникам рынка они хорошо известны. В первую очередь это нехватка транспортной и складской инфраструктуры, обусловленная недостатком инвестиций.

Генеральный директор ОАО "Совтрансавтоэкспедиция" (входит в холдинг "Совтрансавто") Леонид Шляпников считает, что для эффективной и экономически обоснованной организации современных логистических цепочек на базе транспортных, в том числе железнодорожных коридоров и мощностей необходимо привлекать бизнес и использовать подходы государственно-частного партнерства (ГЧП).  "Международный опыт показывает, что только такие формы реализации проектов приводят к долгосрочным положительным результатам для логистических операторов, железнодорожной индустрии и экономики в целом", – поясняет он. Действительно, практический опыт инвестиций в транспортную инфраструктуру в период с 1970-х по 2000-е годы в ЕС, Северной Америке, Азии демонстрирует преобладание комплексных проектов, организованных по принципу Freight Village и Inland Port. Экстенсивного, пусть и масштабного инвестирования в строительство тут недостаточно. "Главным становится объективная экспертиза проектов с учетом потребностей реальной клиентской аудитории, коммерческой и маркетинговой целесообразности реализации проектов", – считает Л. Шляпников.

Еще один важный момент – все мощности должны функционировать в соответствии с европейскими стандартами качества, касающимися использования тары, параметров грузов, дискретности отправок, оборудования – всего того, что нынче стало считаться базовым сервисным уровнем. "Если ты ему не соответствуешь – ты просто неконкурентоспособен для международных игроков", – поясняет Л. Шляпников.

 

Справка:
Исследование Всемирного банка "Налаживание связей для повышения конкурентоспособности: торговая логистика в глобальной экономике" – рейтинг интегральный. Он оценивает логистику разных стран по ряду индикаторов, включая эффективность работы таможни, качество логистической инфраструктуры, данные о международных поставках, уровень компетентности персонала местного рынка логистических услуг, контроль за поставками и их своевременность.
 

 
Источник: advis.ru
Версия для печати

117105 Москва,

Новоданиловская наб., 4, стр. 3

+7 (495) 933-08-70, 72-016-72

Факс: +7 (495) 933-08-71

info@sovtransavto.ru