+7 495 72 016 72

+7 495 93 308 70

email: info@sovtransavto.ru
Заявка на услуги

История бренда

Создание СОВТРАНСАВТО

Первые международные рейсы отечественные автоперевозчики выполнили в 1933 году - транспортировали грузы (в основном, топливо) в Монголию по Чуйскому тракту. С 1963 года начались единичные автоперевозки из СССР в страны социалистического лагеря, чуть позже - в другие страны Западной Европы.

История СОВТРАНСАВТО начинается в сентябре 1963 г., когда было официально создано Кунцевское автохозяйство междугородних сообщений Главмежавтотранса Минавтошосдора РСФСР. Одновременно с московским отделением было открыто отделение компании в Ленинграде.

Постановлением Совета Министров СССР от 1 июля 1968 г. "О мерах по дальнейшему развитию международных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом СССР" ответственность за организацию и осуществление перевозок между Советским Союзом и зарубежными странами была возложена на Минавтошосдор РСФСР. В развитии этого постановления отраслевым министерством в своем составе было сформировано Главное управление международных автомобильных сообщений «Совтрансавто».

 

Таким образом, в 1968 году впервые появилась ныне всем известная аббревиатура СОВТРАНСАВТО. Главное управление «Совтрансавто» размещалось на ул. Петровка в бывшем Торговом доме Хомякова.

Целью создания системы СОВТРАНСАВТО было формирование в стране единой, мощной транспортно-экспедиторской структуры, специализирующейся на выполнении международных автомобильных перевозок грузов.

Первая техника

В начале 70-х годов была создана производственная база и сформирован автопарк СОВТРАНСАВТО в 300 единиц.

Основным подвижным составом в этот период были тягачи МАЗ. СОВТРАНСАВТО удалось добиться в Госплане отдельной целевой строки и закупать белорусские тягачи в требуемом количестве. На первом этапе осуществлялись перевозки только со странами социалистического лагеря и Финляндией.

По мере наращивания объемов и расширения географии перевозок, возникла необходимость в более современном и эффективном подвижном составе. И в 1973 году впервые были закуплены транспортные средства зарубежного производства: 100 тягачей марки Volvo (Швеция) и к ним полуприцепы фирмы Tailor (Франция). Первый опыт использования зарубежной техники оказался успешным, с этого момента существенная часть транспорта начала приобретаться в Западной Европе.

 

Наряду с импортным подвижным составом, предприятия СОВТРАНСАВТО еще долгое время использовали отечественные МАЗы, но уже нового поколения - МАЗ-5432. Годовые объемы поставок техники доходили до 800 единиц.

В 1975 году в распоряжение СОВТРАНСАВТО поступили первые 100 тягачей марки Mercedes-Benz (MB2232). В дальнейшем закупка автомобилей у концерна Daimler стала приоритетной. Знаменательное событие было отмечено СОВТРАНСАВТО и Daimler в 1998 году - получение 2000-ного автомобиля Mercedes-Benz. Пополнение парка СОВТРАНСАВТО осуществлялось в немалой степени и в рамках сотрудничества с компаниями Volovo и Iveco, впоследствии - MAN.

 

СОВТРАНСАВТО в советское время

Постепенно потребность в международных автомобильных перевозках возрастала, соответственно получала свое развитие и система СОВТРАНСАВТО. За короткое время были созданы автопредприятия в Брянске, Минеральных Водах и Ростове-на-Дону. В дальнейшем - в Бресте, Кишиневе, Ворошиловграде, Минске и Термезе.

Наряду с подведомственными предприятиями, Главное управление «Совтрансавто» формирует широкую специализированную сеть из привлеченных транспортных организаций на территории РСФСР и других союзных республик (Украина, Белоруссия, Молдавия, Латвия, Литва, Эстония, Азербайджан). К концу 70-х годов парк СОВТРАНСАВТО составлял уже 2 000 единиц.

На пике советской экономики

Пик развития системы СОВТРАНСАВТО пришелся на середину восьмидесятых: 3 500 автопоездов, 15 000 работающих.

География перевозок грузов СОВТРАНСАВТО охватывала 25 стран в Европе и Азии. Были освоены направления не только во все страны Западной Европы, но и на восток: Монголия, Турция, Иран, Ирак, Афганистан, Сирия. В 1983 году начались приграничные перевозки с Китаем.

Система СОВТРАНСАВТО в рамках Главного управления Минавтотранса РСФСР просуществовала до 1988 года. В течение 20-ти лет СОВТРАНСАВТО являлось фактически монопольной структурой, осуществлявшей в СССР все коммерческие автомобильные перевозки в международном сообщении, включая выполнение многочисленных государственных заказов.

 

К началу «Перестройки» СОВТРАНСАВТО достигло максимальных финансово-экономических показателей, став одним из крупнейших перевозчиков в мире.

Завершение эпохи монополии

В конце 80-х годов СОВТРАНСАВТО пережило ряд реорганизаций: Внешнеторговое объединение (1998 г.), Внешнеэкономический концерн (1990 г.), Акционерное общество (1992 г.). В 1994 году по инициативе правительства России была осуществлена консолидация активов СОВТРАНСАВТО в бывших союзных республиках.

СОВТРАНСАВТО в новом тысячелетии: даты и события

2000 год

В связи с реорганизацией АОЗТ «Совтрансавто» путем присоединения к нему АООТ «Совтрансавто-Холдинг» Московская регистрационная палата 30 октября 2000 г. зарегистрировала Холдинговую компанию - закрытое акционерное общество «Совтрансавто» (регистрационный номер № 001.395 от 07.07.93 г.)

2001 год

Генеральный директор ХК ЗАО «Совтрансавто» Тян Анатолий Дмитриевич

2002 год

По итогам 2002 года Российская Торгово-Промышленная Палата объявила ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» лучшим международным перевозчиком России.

2004 год

ХК ЗАО «Совтрансавто» удостоена звания «Официальный поставщик Кремля».

2007 год

Группа компаний СОВТРАНСАВТО включена в топ-10 «Лидеры рынка логистических услуг 2007 года» и стала лауреатом в номинации «Транспортно-экспедиторские компании по обслуживанию международных транспортных коридоров».

Участие в программе Министерства транспорта РФ по приобретению подвижного состава на основе централизованной укрупненной заявки. В 2007-2008 годах приобретено 200 новых автопоездов с тягачами фирмы MAN, отвечающих нормам Евро-3.

2008 год

Создано специализированное транспортное предприятие по перевозкам контейнеров ООО «СТА.ру». Закуплено 65 новых автопоездов с универсальными контейнерными площадками.

В феврале закончено строительство нового терминального комплекса ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» класса «А» в Москве. Введены в строй 6 500 кв.м. складских и 1 500 кв.м. офисных площадей.

2010 год

Генеральный директор ХК ЗАО «Совтрансавто» Тян Владимир Анатольевич

Создана внешняя пресс-служба ХК ЗАО «Совтрансавто».

2011 год

Создано специализированное транспортное предприятие по перевозке легковых автомобилей ООО «Совтрансавто ГРИН Лоджистик». Закуплено 50 тягачей марки Mercedes Benz стандарта Евро-5 и 50 автомобилевозов фирмы Lohr.

Создана логистическая компания ООО «Совтрансавто Логистика Рус».

2012 год

Создана логистическая компания ООО «Совтрансавто Ритейл». Основным видом деятельности компании является логистика цепи поставок товаров от производителей и дистрибьюторов в сетевые магазины розничной торговли.

Введены в эксплуатацию 9 специализированных полуприцепов марки Faymonville для перевозки широкоформатного листового стекла. Сформирована концепция и программа развития нового транспортного направления - перевозок листового стекла, заключены договоры с ведущими производителями стекла в России.

2013 год

Учреждена логистическая компания ООО «СТА Гласс» для обслуживания нового транспортного направления - перевозок листового стекла.

Sovtransavto Deutschland GmbH получила сертификат соответствия требованиям ISO 9001:2008.

2014 год

ООО «Совтрансавто Логистика Рус» получила Сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).

2016 год

Введены в эксплуатацию 7 специализированных полуприцепов для перевозки широкоформатного стекла, производства компаний Faymonville и Langendorf.

Версия для печати

117105 Москва,

Новоданиловская наб., 4, стр. 3

+7 (495) 933-08-70, 72-016-72

Факс: +7 (495) 933-08-71

info@sovtransavto.ru